«РОСАТОМ» / АО «ГНЦ РФ – ФЭИ»

Отделение перспективных исследований

От фундаментальных исследований к инновационным технологиям.

Анализ содержания воды и песка в нефтепродуктах

Закажите услугу

Разработана технология, позволяющая определять содержания воды и песка в нефтепродуктах, а также – скорость течения нефти в нефтепроводе. Создан стенд на основе ускорителя. Методика позволяет производить оценку качества нефти.

Вода присутствует в качестве примеси практически во всех нефтепродуктах. Она ухудшает их свойства, ведет к образованию суспензий в резервуарах и способствует коррозии железа и других металлов. При температуре ниже точки замерзания наличие воды в топливе ведет к образованию кристаллов льда и быстрому ухудшению его свойств. Кроме того, изоляционные и трансформаторные масла, используемые в высоковольтной технике, становятся электропроводящими и поэтому совершенно бесполезными при наличии воды.

В связи с этим информация о присутствии воды в нефтепродуктах имеет первостепенное значение.

Авиационные бензины должны быть химически нейтральными и не вызывать коррозию металлов и емкостей. С этой целью в бензинах ограничивают содержание серы до 0,05% и не допускают наличия в них водорастворимых кислот и щелочей.

Вода в бензобаке амвтомобиля – ситуация довольно распространенная. Причем каждый водитель может оказаться в такой ситуации: новичок и опытный водитель со стажем, владелец дорогой иномарки и бюджетной российской модели. На дне опливного бака практически каждого автомобиля скапливается от пятидесяти граммов до литра обычной воды. Вода, скопившаяся в топливном баке, может доставить владельцу кучу неприятностей.

Откуда берется в бензобаке вода?

Саммой распространенной причиной скопления воды в топливном баке является топливо низкого качества, разведенное водой.

Владельцы некоторых автозаправочных станций используют такой незаконный метод, как подмешивание воды в бензин, чтобы получить как можно больше прибыли. Вы заливаете топливо – и вот вода уже в вашем баке. И дальнейшие профилактические меры уже бесполезны: опытные водители стараются заливать полный бак во избежание образования конденсата, но это уже не поможет.

В этой сфере для анализа топлива сейчас используются либо дешевые химические системы, либо более точные методы исследования, отнимающие довольно много времени – около 40 минут. 

Молодые специалисты Физико-энергетического института разработали опытный прибор, способный найти даже каплю воды в литре бензина. Пока это только макетный образец.

– Наша система делает анализ в течение двух минут. Залили, нажали на кнопку, две минуты прошло – получили результат. При этом образец топлива не является радиоактивным. Это мощное конкурентное преимущество, поэтому системой уже заинтересовались несколько аэропортов, – поясняет научный сотрудник отделения перспективных исследований Иван Бондаренко.

Область применения

  • Контроль качества авиационного и автомобильного бензина.
  • Контроль качества нефтепродуктов.

Качество анализа

– 0,15 миллилитра в литре, без дополнительных усовершенствований установки. Это снежинка в литре бензина.